Фильм Майор | Выбор, которого нет | Никорпас
Майор постер

ФИЛЬМ "МАЙОР"

Выбор, которого нет

Юрий Быков, Денис Шведов

Год: 2013
Режиссер: Юрий Быков

Автор сценария: Юрий Быков
Актеры: Денис Шведов, Ирина Низина, Юрий Быков, Дмитрий Куличков, Кирилл Полухин, Борис Невзоров, Илья Исаев
Жанр: драма

Денис Шведов. Фильм МайорМайор РОВД Сергей Соболев спешит в роддом к лежащей на сохранении жене, у которой начались схватки и на скользкой трассе насмерть сбивает ребёнка. На пешеходном переходе прямо на глазах у матери. Вот, собственно, с этого момента и запускается необратимый процесс вытаскивания наружу гнойных частиц человеческой сущности: лжи, подлости, жестокости. Соболев, поначалу пробуя выкрутиться, невольно запускает череду смертей и трагедий, а опомнившись, делает попытки дать задний ход, но уже не в силах остановить кровавую мельницу.

Ирина Низина. Фильм МайорЧёрная драма от культового режиссёра, взорвавшего зрительскую аудиторию фильмом «Дурак», вышедшим чуть позже. Но лично для меня именно «Майор» удерживает первенство среди работ Юрия Быкова. Успех «Дурака» был ожидаем. Показательная обречённая борьба добра со злом. Мы, следившие за сюжетом фильма, сплотились в эдакой солидарности. Нелепой, безнадёжной схватке простого народа с кучкой зарвавшихся паразитов у власти. Более того, главный персонаж картины «Дурак» – герой положительный, за которого переживаешь и сочувствуешь. Соответственно, зритель безоговорочно на его стороне. Мощная классическая социальная драма не без доли пафоса.

В «Майоре» нет положительных персонажей. Разве что несчастная мать сбитого мальчика. Главный герой – служитель закона, который, попав в сложную ситуацию, пытается использовать своё служебное положение и связи для выхода из тупика. В свою очередь система своих не бросает, но убивает тех, кто оказался рядом.

Дмитрий Куличков. Фильм МайорСам Соболев как бы и против кровопролития, и даже собрав волю в кулак, силится вывести из-под удара мать погибшего ребёнка, но обстоятельства сильнее его. Как только судьба вновь ставит его перед выбором – этот выбор не в пользу добра. Фильм мрачный до боли, атмосфера безысходности поглощает с первых кадров. Прослеживается своего рода отсыл к событиям в цапковской Кущёвке, где местечковая власть спишет и отмажет всё и вся.

Ставя себя на место каждого действующего лица картины, не знаешь, как поступил бы сам, любое решение – патовое. Например, как в эпизоде с выбором, где на одной чаше весов твоя семья, а на другой – ни в чём не повинная женщина. Третьего не дано.

Юрий Быков. Фильм МайорЗаслуживает внимания и другой, не менее значимый персонаж фильма. Это коллега Соболева, капитан Коршунов, мастерски сыгранный самим режиссёром картины. Если Соболев где-то сомневается, и даже терзаемый муками совести порывается остановить беспредел, то его сослуживец не признаёт полутонов. Только чёрное и белое. Без тени сомнения недрогнувшей рукой он «выручает» товарища и «спасает» систему. Чуждый жалости и милосердия, он не остановится ни перед чем. Между прочим, Юрий Быков оформил творческий покер в «Майоре». Он режиссёр, автор сценария, композитор и монтажёр.

Также как и в картинах почитаемого Быковым Балабанова, фильм не обходится без мощных цитат и диалогов:

– Я тебя на том свете достану!

– Ты меня на этом достань.

Или:

– Кому ты что доказать хочешь? Ты один – человек, что ли? Все – люди, а за чертой – все звери. Мир не переделаешь!

Итог: шедевр, не побоюсь сказать, Мастера. Мрачное, беспощадное кино, где главная изюминка – это наш зрительский выбор, который мы пытаемся сделать, примерив ситуацию на себя и взглянуть на положение дел глазами того или иного персонажа. Избави нас, Бог, прикоснуться к такому выбору.

Никорпас

 

Майор РОВД Сергей Соболев спешит в роддом к лежащей на сохранении жене, у которой начались схватки и на скользкой трассе насмерть сбивает ребёнка. На пешеходном переходе прямо на глазах у матери. Вот, собственно, с этого момента и запускается необратимый процесс вытаскивания наружу гнойных частиц человеческой сущности: лжи, подлости, жестокости. Соболев, поначалу пробуя выкрутиться, невольно запускает череду смертей и трагедий, а опомнившись, делает попытки дать задний ход, но уже не в силах остановить кровавую мельницу.

Чёрная драма от культового режиссёра, взорвавшего зрительскую аудиторию фильмом «Дурак», вышедшим чуть позже. Но лично для меня именно «Майор» удерживает первенство среди работ Юрия Быкова. Успех «Дурака» был ожидаем. Показательная обречённая борьба добра со злом. Мы, следившие за сюжетом фильма, сплотились в эдакой солидарности. Нелепой, безнадёжной схватке простого народа с кучкой зарвавшихся паразитов у власти. Более того, главный персонаж картины «Дурак» – герой положительный, за которого переживаешь и сочувствуешь. Соответственно, зритель безоговорочно на его стороне. Мощная классическая социальная драма не без доли пафоса.

В «Майоре» нет положительных персонажей. Разве что несчастная мать сбитого мальчика. Главный герой – служитель закона, который, попав в сложную ситуацию, пытается использовать своё служебное положение и связи для выхода из тупика. В свою очередь система своих не бросает, но убивает тех, кто оказался рядом.

Сам Соболев как бы и против кровопролития, и даже собрав волю в кулак, силится вывести из-под удара мать погибшего ребёнка, но обстоятельства сильнее его. Как только судьба вновь ставит его перед выбором – этот выбор не в пользу добра. Фильм мрачный до боли, атмосфера безысходности поглощает с первых кадров. Прослеживается своего рода отсыл к событиям в цапковской Кущёвке, где местечковая власть спишет и отмажет всё и вся.

Ставя себя на место каждого действующего лица картины, не знаешь, как поступил бы сам, любое решение – патовое. Например, как в эпизоде с выбором, где на одной чаше весов твоя семья, а на другой – ни в чём не повинная женщина. Третьего не дано.

Заслуживает внимания и другой, не менее значимый персонаж фильма. Это коллега Соболева, капитан Коршунов, мастерски сыгранный самим режиссёром картины. Если Соболев где-то сомневается, и даже терзаемый муками совести порывается остановить беспредел, то его сослуживец не признаёт полутонов. Только чёрное и белое. Без тени сомнения недрогнувшей рукой он «выручает» товарища и «спасает» систему. Чуждый жалости и милосердия, он не остановится ни перед чем. Между прочим, Юрий Быков оформил творческий покер в «Майоре». Он режиссёр, автор сценария, композитор и монтажёр.

Также как и в картинах почитаемого Быковым Балабанова, фильм не обходится без мощных цитат и диалогов:

– Я тебя на том свете достану!

– Ты меня на этом достань.

Или:

– Кому ты что доказать хочешь? Ты один – человек, что ли? Все – люди, а за чертой – все звери. Мир не переделаешь!

Итог: шедевр, не побоюсь сказать, Мастера. Мрачное, беспощадное кино, где главная изюминка – это наш зрительский выбор, который мы пытаемся сделать, примерив ситуацию на себя и взглянуть на положение дел глазами того или иного персонажа. Избави нас, Бог, прикоснуться к такому выбору.

Никорпас

Фильм Майор

Фильм Майор

Фильм Майор

В статье использованы кадры из фильма "Майор"

Контакты
Почта: nikorpas@yandex.ru

Кино
и Анекдоты